В Узнезинском сельском поселении прошли собрания по созданию ТОСов, некоммерческих организаций Территориального Общественного Самоуправления. Мнения жителей сел разделились. Глава поселения О.А.Барсуков сообщил "Листку" следующее:

"Инициатива создания ТОСов принадлежит сельской администрации. На данный момент решение о создании ТОСа принято в одном селе Катунь. Надеемся, что жители других сел увидят преимущества ТОСа и присоединятся, захотят создать ТОС и у себя".

Категорически не согласны с созданием ТОСа в своем селе жители села Аскат (77 подписей). Аргументированное возражения они подали в сельскую и районную администрации.
***
Возражение на решение о создании территориального общественного самоуправления на территории села Аскат Узнезинского сельского поселения.
В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации, статьей 2Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане вправе обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы государственной власти, органы местного самоуправления и их должностным лицам.
Руководствуясь правом на осуществление местного самоуправления, закрепленным частью 2 статьи 1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Закон № 131-ФЗ), путем подачи возражения на решение о создании территориального общественного самоуправления (далее "ТОС") на территории с. Аскат сообщаем, что категорически не согласны с созданием на территории с. Аскат территориального общественного самоуправления, в том числе и в форме юридического лица. Свою позицию обосновываем следующим.
Во-первых, исходя из смысла, заложенного в Законе № 131-ФЗ, "ТОС" носит общественный характер и создается по инициативе граждан, а не "навязывается" органами местного самоуправления.
Во-вторых, вся деятельность "ТОС" финансируется в основном за счет личных средств жителей территории, исходя из статьи 15 Устава Узнезинского сельского поселения, размещенного на официальном сайте в сети Интернет, статьи 26 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" в виде регулярных взносов и добровольных пожертвований, так как выделение средств из местного бюджета зависит от волеизъявления муниципального образования на принципах софинансирования.
В-третьих, "ТОС" в статусе юридического лица попадает под действие не только Закона № 131-ФЗ, устава муниципального образования, но и под нормы Налогового кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства, что обязывает вести деятельность и располагать собственными активами, соответственно складываться которые будут из взносов граждан. Между тем, граждане данной территории и так уплачивают налоги, которые аккумулируются в бюджете местного поселения на решение вопросов, предусмотренных частью 3 статьи 14 Закона № 131-ФЗ. В связи с чем, создание "ТОС" - дополнительная финансовая нагрузка на граждан, так как основная часть населения безработная, пенсионеры и предпенсионный возраст, и так выживают как могут.
В-четвертых, согласно предоставленной информации на сходе села, "ТОС" на территории села создается якобы для благоустройства территории. Вместе с тем, организация благоустройства территории поселения отнесена законодательством к вопросам местного значения согласно части 3 статьи 14 Закона № 131-ФЗ. Частью 2 статьи 18 Закона № 131-ФЗ презюмировано, что решение вопросов местного значения подлежит исполнению исключительно за счет средств местных бюджетов. Обеспечение муниципальных нужд товарами, работами, услугами в рамках решения вопросов местного значения согласно части 3 статьи 17, части 2 статьи 54 № 131-ФЗ, статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Исходя из статей 78.1, 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 15 Закона о контрактной системе, реализация полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения не может быть возложена на органы "ТОСа". Соответственно, финансировать свою деятельность по данным вопросам исключительно за счет местного бюджета невозможно.
Поддержка со стороны органов местного самоуправления "ТОСов" законодательством предусмотрена с учетом обязательного софинансирования гражданами. Более того, деятельность органов местного самоуправления и "ТОСов" относительно решения вопросов местного значения дублируются, что в итоге приведет к неэффективному расходованию средств.
В-пятых, доводы о том, что созданный "ТОС" будет существовать за счет грантовой поддержки и с граждан не будут собираться взносы, считаем несостоятельными. Так как, согласно программе, ради участия в которой якобы и создается "ТОС", а именно постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", правилами предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий размер государственной поддержки предоставляется "ТОС" на принципах софинансирования, где 30 % объема финансирования должно быть обеспечено за счет средств органов местного бюджета, а также за счет обязательного вклада граждан и (или ) юридических лиц в различных формах. А это порядка 600 000 рублей. Учитывая, что граждане и так оплачивают в рамках земельного и имущественного налога реализацию на поселении вопросов местного значения, то дополнительная финансовая нагрузка - "грабеж" личных финансовых средств.
С уважением, жители с. Аскат (77 подписей), февраль 2020 г.
Бесплатные объявления
Строительная бригада непьющих трудолюбивых мужчин выполнит качественно и быстро любую работу по Чемалу, Элекмонару, Узнезе, Аскату, Катуни, Чепошу, Усть-Семе.
Оперативный выезд через 1-2 часа после заказа! Приемлемые цены (от 150 руб/час). Огромный опыт работы.
Работаем на строительных и производственных объектах, выполняем:
- строительные работы от фундамента до кровли
- отделочные работы
- демонтаж объектов
и многое другое
Ответственность и качество гарантируем.
Звоните прямо сейчас!!!
Любая форма оплаты.
К каждому клиенту индивидуальный подход!
Телефон: 8 963 510 3185

***
Клуб раритетного оружия из Чемала сообщает:
Сегодня наш клуб с выездной выставкой раритетного оружия побывал на туристической базе «Клевер Резорт». Нас замело, но мы удачно добрались до наших друзей. В этом году мы отмечаем замечательный юбилей Великой Победы. Помимо лекций мы организуем выставки нашего музея. Для демонстрации захватили карамультук, винтовку Мосина , шмайссер, ППШ, ручной пулемёт Дегтярёва, пулемет ДП 27, СКС и «калаш» 1968 года выпуска. Это раритеты. Фитильное ружье XVII века, ППШ 1942 года, Мосинка - 1938. Их больше не производят. Как с ними воевали наши деды, можно увидеть только у нас. Особенно интересно подросткам! Но и отец одного из них, пенсионер МВД, рассказал, что оружие победы представлял со слов отца-ветерана. Наша цель - изучать историю! Помнить предков! Свято хранить их завет о защите родной земли! В ближайшее время намечаем проведение исторических реконструкций! С праздником, ребята! Любите своих близких! Не забывайте историю и участвуйте в мероприятиях патриотического клуба «Чемал Хантер»!
***
Из Чепошского Дома Культуры сообщают.
Отметили День Защитника Отечества турниром по спортивному пельменингу. Все дружно лепили и ели пельмени, играли и даже пели. Участие в соревнованиях принимали жители Аската, Бешпельтира, Чепоша, Катуни и других сел. Поздравляем наших защитников с праздником, желаем здоровья, сил и бодрости!

***
На базе Эликманарской школы состоялось заседание стажировочной площадки.
Тема: "Особенности профессиональной деятельности учителя во внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС".
Цель: изучение, осмысление и введение в практику работы педагога начальной и основной школы требований ФГОС в рамках организации внеурочной деятельности.
Задачи:
- формировать и закреплять на практике профессиональные знания, умения и навыки, полученные в результате теоретической подготовки по организации внеурочной деятельности (курсы ПК);
- изучать опыт работы лучших учителей, приобретать профессиональные и организаторские навыки для выполнения требований к роли учителя продиктованных ФГОС.
***
Конкурс социально-ориентированных некоммерческих организаций на право получения в 2020 году грантов из местного бюджета.
Приоритетными направлениями конкурса являются следующие виды деятельности организаций: 1) повышение качества жизни людей пожилого возраста. 2) социальная адаптация инвалидов и их семей.
Дата рассмотрения заявок: до 14 марта 2020 года.
Основными принципами рассмотрения заявок конкурсной комиссией являются создание одинаковой доступности и равных условий для всех заявителей, объективность оценки и единство требований. Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется по следующим группам критериев: критерий значимости и актуальности проекта; критерии экономической эффективности; критерии социальной эффективности; критерии профессиональной компетенции.
Участниками конкурса могут быть некоммерческие организации, созданные в предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" формах и осуществляющие на территории Чемальского района в соответствии со своими учредительными документами деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества.
Участниками конкурса не могут быть:
- специализированная организация;
-государственные корпорации; государственные компании; политические партии; государственные учреждения; муниципальные учреждения;
- общественные объединения, не являющиеся юридическими лицами.

649240, Республика Алтай, Чемальский район, с. Чемал,ул. Пчёлкина, 89, Председателю Совета депутатов
Чемальского района Ящемской Л.Б.
Главного редактора группы изданий "Листок"
Жулаевой И.В.

ЗАПРОС
О предоставлении информации
В редакцию "Листка" поступили сведения о том, что в городе Горно-Алтайске и районах Республики Алтай среди депутатов городского и районных Советов депутатов проводится голосование за или против законопроекта о возврате всенародных выборов мэра Горно-Алтайска и глав районов (внесён депутатом Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от КПРФ Марией Дёминой).
Так, Совет депутатов МО "Чойский район" методом письменного опроса депутатов принял решение №11-1 от 27.01.2020 г., в котором большинством голосов решил "Оставить без одобрения предлагаемый проект Закона Республики Алтай "О внесении изменений в статью 2 Закона Республики Алтай "Об отдельных вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления в Республике Алтай и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Алтай".
На основании вышеизложенного ЗАПРАШИВАЮ следующие сведения:
- проводилось ли среди депутатов Совета депутатов Чемальского района голосование за или против законопроекта о возврате всенародных выборов мэра Горно-Алтайска и глав районов (внесён депутатом Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от КПРФ Марией Дёминой)?
- если проводилось, то в какой форме?
- если проводилось в заочной форме (путем устного или письменного опроса, другим способом), прошу предоставить сведения из протокола заочного голосования депутатов Совета депутатов Чемальского района по законопроекту о возврате всенародных выборов с указанием фамилий депутатов и того, как именно они проголосовали (за, против, воздержался, не голосовал);
- если проводилось в очной форме (на сессии), прошу предоставить сведения из протокола голосования депутатов Совета депутатов Чемальского района по законопроекту о возврате всенародных выборов с указанием фамилий депутатов и того, как именно они проголосовали (за, против, воздержался, не голосовал).
Напоминаю, что в силу статьи 38 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 30.12.2015) "О средствах массовой информации" Государственные органы, органы местного самоуправления, организации, общественные объединения, их должностные лица предоставляют сведения о своей деятельности средствам массовой информации в том числе по запросам редакций.
Статьёй 39 того же Закона установлено, что редакция имеет право запрашивать информацию о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, их должностных лиц. Запрос информации возможен как в устной, так и в письменной форме. Запрашиваемую информацию обязаны предоставлять руководители указанных органов, организаций и объединений, их заместители, работники пресс-служб либо другие уполномоченные лица в пределах их компетенции.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 (0 голосов)