Началось все это 20 марта 2020 года. Был сход села Мухор-Черга, приезжала администрация Шебалинского района. Сход проводится каждый год, начальники отчитываются перед населением за проделанную работу. Также на этом сходе присутствовал старший инженер лесничества, в адрес которого жители села выступили с резкой критикой за беспредел и безбожную вырубку леса. Через день он приехал с проверкой делян и выявил незаконно срубленные четыре дерева пород лиственницы и одну сломанную березу, а 25 марта он приехал с полицией. Там были все, у кого были выделены деляны, но почему-то кроме нас. И старший инженер указал на нас.

 

Вечером 25 марта машина полиции подъехала к нашему дому, время было примерно 16-30, из машины минут 10 никто не выходил. Я сам вышел и подошел к машине. Там находились гражданин в гражданской форме, двое с погонами майоров и женщина с погонами старшего лейтенанта (они даже не представились). Я подробно рассказал, что у нас по доверенности своя деляна 50/50, написали объяснительную. Только после этого мужчина представился, что он старший оперуполномоченный по Шебалинскому району. Женщина сказала, что бы я приехал и забрал УАЗ, который находился на штрафстоянке.

27 марта я приехал забрать УАЗик, но меня за руки увели на допрос. Хотя не было ни следствия, ни доказательств каких-то. Просто увели. Я так понимаю, им же надо было скорей на кого-нибудь все это повесить. Закрыли меня и начали сразу шантажировать, пугать, что займутся сыном, так как мы с ним вместе работали на деляне (у нас еще осталось почти 50% на корню). Работники полиции матерились, орали, постоянно спрашивали сына, говорили – все равно найдем, привезем и выбьем признание. Один выходит, другой заходит и начинает заново по новой, все одно и тоже. Адвоката они предоставили своего. Постоянно проверяли телефон. Я им рассказывал, как было на самом деле, но они настаивали на своем, пугали. Началось это с 11:00 часов и до самого поздна держали. Никуда не выпускали, даже в туалет. Потом зашел еще один, представился адвокатом, то ли правда адвокат, то ли липовый был – я не знаю, но уж очень подозрительный, и стал объяснять мне, что 2016 году был принят закон о межевании всех лесов лесфондовских, но так как Шебалинское лесничество этого не сделало, я взял чужую вину на себя. До последнего я держался, но давили все сильнее, пугали, что что-то будет с детьми, называли их имена, я испугался за свою семью и взял всю вину на себя. Только после этого меня отпустили домой со счастливыми лицами, мне пришлось ночью добираться.

Спустя два месяца это история продолжилась. Уже был другой следователь. Сперва он тоже начал потихоньку, зигзагами заявление составлять, а когда я начал менять показания, он позвонил первому оперу и меня увели в другой кабинет, где была вывеска «начальник уголовного розыска». Два очень «хороших» опера начали орать, говорить – давай быстрей, пока идет адвокат. Минут через пять отпустили, когда пришла адвокат к следователю, но так как у адвоката был судебный процесс, она ушла, предупредив, что будет только часа через два. За эти два часа следователь меня никуда не выпустил. Опять же под диктовку написал то, что я писал под диктовку первому оперу. Следователи не ездили на проверку, где срубили деревья, не проверили свидетелей , не представили никаких доказательств , что именно я виноват. Во так работает наша доблестная полиция. Хватают первого попавшегося, на которого пальцем показали, ни в чем не разбираясь, под угрозами заставляют взять вину. Начиная с старшего инженера лесничества до оперов полиции начинают прессовать простых людей, как дальше жить простому народу???

Позже мы съездили на место, где срубили эти деревья, так как старший уполномоченный опер говорил и указывал одно место, а срублены были в другом месте, вообще возле другой деляны, намного дальше нашей деляны. Я и адвокат надеялись, что с меня снимут вину, так как нет никаких доказательств и деляны не совпадают, и у меня были документы на нашу деляну. Но 10 августа нас ждал сюрприз. Утром, где-то около 9-10 часов, приехали две большие машины, оттуда вышло человек 9 вместе с понятыми, как мы потом поняли. Они показали постановление, в котором было написано о поиске наркотиков и оружия. Переворошили весь дом и ограду, но ни наркотиков, ни оружия не нашли. Так они почему-то решили забрать то, что лежало на видном месте. В результате обыска забрали телевизор, 2 новых пылесоса племянницы, приданное детей, сломанный и один рабочий телефоны, мотоблок с насадками, советскую бензопилу «Дружба -4», бензопилу «Хантер», седло, дрель, болгарку, сварочный трансформатор, насос и многое другое. Моя жена пыталась хотя бы не отдавать седло, так как невозможно крестьянину работать без седла, но полиция применила силу, отобрали силой. Хотели забрать УАЗ, трактор, пресс, но транспортировать это добро оказалось слишком сложно. Я одно не пойму, зачем вынесли все из дома? За что??? Суда не было… Как так меня осудили следователь, судья и зам прокурора по Шебалинскому району?

После этого мы писали в социальных сетях, выкладывали посты с фотографиями этих оперов, была встреча с депутатами, где записали видеоролик и запустили в интернет. Была встреча с депутатами Эл Курултай, где была договоренность встретиться со спикером Госссобрания – Эл Курултай. Встреча состоялась. Я рассказал, что произошло с самого начала, спикер записывал кое-что, что надо, и попросил подождать в приемной, а сам вызвал помощников, минут через 10-15 вышли, один помощник ушел куда-то , второй позвал меня к себе в кабинет. Я ему опять все заново начал рассказывать, как и что было, он тоже так-сяк что-то записал, фамилии следователей, оперов, а потом сказал прийти вместе с адвокатом, мол, поговорим. Адвокат не смог прийти, так как собирался на судебный процесс, ну, понятно, что встреча у нас так и не состоялась. Теперь в ожидании еще какого-нибудь сюрприза. А если вот серьезно, то очень страшно в наше время жить, за детей страшно, что с ними будет, что их ждет, если вот так себя ведут те, кто должны нас охранять, те, кто должны помогать людям, наши органы полиции? Мы будет идти до конца, будем бороться за справедливость, если мы сейчас это так оставим, то кто-нибудь другой окажется на нашем месте.

Сергей Сысоев, данные есть в редакции

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 2.50 (5 голосов)